Стандарт Евро5 стимулирует технический прогресс

Существуют люди, которые считают стандарты “евро” и постоянное их ужесточение неправильным. В действительности сложно отрицать, что это приводит к постоянному развитию новых мотоциклов и технологий. Производители вынуждены жить по циклам. У каждого поколения жизненный цикл составляет примерно пять лет.

Мы так много говорим евро5, евро5, что это такое?

Мало кто удивился, когда все вокруг начали говорить о евро5, так как это уже пятый европейский стандарт, ограничивающий уровень вредных выхлопов, выделяемых мотоциклами. Первый стандарт евро1 был принят в 1999 году. На разных итерациях были разные ужесточения. К примеру, в сравнении с текущем евро4 стандарт евро5 более строгий на 1/3 — это меньше, чем во время перехода с евро3 на евро4.

Главным моментом является появление ограниченная выбросов NMHC (углеводородов без метана) — раньше никто не измерял углеводороды, которые не являются метаном. Лимит NMHC установлен на уровне 0.068 г/км.

Как обычно, стандарт евро5 вводится постепенно. Все новые модели, выпущенные с 1 января 2020 года, должны соответствовать евро5, но у производителей будут дополнительные 12 месяцев, чтобы подтянуть уже выпускаемые мотоциклы.

Больше всего страдают высокооборотистые моторы. Им было тяжело даже при стандарте евро4. В таких моторах сложно настроить вредные выхлопы во всём диапазоне оборотов. На высоких обычно всё хорошо, но на низких выбросы углеводородов сильно растут. По этой причине BMW разработали систему VVT для BMW S1000RR.

Система изменения фаз газораспределения нужна, когда нет возможности увеличить рабочий объем. Такая разработка более сложная и дорогая, поэтому на моделях, менее чувствительных к рабочему объему, чем литровый супербайк, используют более простые методы — просто увеличивают рабочий объем. Конечно, изменение выхлопных систем так же неизбежно.

В конечном итоге, постоянное ужесточение евро5 заставляет производителей делать что-то новое — идёт постоянный прогресс, хотя некоторые скажут, что этот прогресс довольно регулируемый и однонаправленный.

Источник: bikepost.ru

Добавить комментарий