Инженер чемпионов MotoGP: Кристиан Габбарини — о Стоунере, Маркесе и Лоренцо

Большое интервью с одним из самых важных бойцов невидимого фронта — с гоночным инженером Кристианом Габбарини, который привел к титулам Кейси Стоунера и Марка Маркеса, сейчас двигает вперед Джек Миллера, а в следующем году уйдет к Хорхе Лоренцо.

44-летний итальянский инженер был правой рукой Стоунера в двух эпических схватках за титул 2007 и 2011 годов, на Ducati и Honda. Кристиан надеется повторить успех вместе с Лоренцо по возвращении в Ducati Factory в 2017. Как? Что делает победу возможной? Стоунер выиграл больше гонок на борту Ducati Desmosedici, чем все остальные призовые пилоты завода вместе взятые, и после него никто не сумел сделать больше, даже теперь, с колоссальной финансовой поддержкой со стороны AUDI.

Габбарини начал работу в Ducati Factory, а затем перешел в Repsol Honda вместе со Стоунером, а теперь возвращается домой


Не стоит забывать, что Габбарини привел к победе и Марка Маркеса в 2013 году — El Fenomeno побил массу рекордов всех времен на мотоцикле, подготовленном итальянским инженером и стал чемпионом с первой же попытки, чего не удавалось прежде даже Росси.

Так в чем секрет чемпионов?

Почти все гонщики, с которыми вы работали, стали чемпионами. Какая особенность, черта характера объединяла их?

— Главную разницу между просто хорошим гонщиком и асом делает врожденный талант.

Можете в двух словах охарактеризовать каждого пилота, с которым успели поработать в MotoGP?

— Кейси Стоунер — самый талантливый из всех, кого я видел в жизни. Скорость у него в крови, плюс, умение адаптироваться к меняющейся ситуации. Он быстрее всех выявлял и усваивал быстрые траектории и улучшал их.

Талант Марка Маркеса огромен, вне сомнений. Марк сильнее всех при входе в повороте, Кейси был лучше всех на выходе, но оба по-настоящему быстры.

У Джека Миллера талантов Кейси и Марка пока нет, но он уже доказал, что способен достичь их высот. Весь вопрос, сколько времени для этого потребуется, через сколько времени мы увидим его среди лидеров в каждом уикенде. По началу, работать с ним было сложно, поскольку ему нужно было адаптироваться при переходе из Moto3 в MotoGP, а разница колоссальная! Самым трудным было передать ему наш опыт — о новом байке, новой электронике, покрышках и стратегии на гонку, и собрать все воедино для следующей гонки.

Прежний гоночный инженер Хорхе Лоренцо — Рамон Форсада отказался принимать вызов и уходить из Yamaha


Наконец, предстоит поработать с Хорхе Лоренцо…

— Да, Хорхе — еще один козырной туз, вроде Стоунера и Маркеса. У него совсем иной характер в целом, но сейчас трудно судить, глядя со стороны: ведь он всегда ездил только на Yamaha в своей карьере! Сильнейшей стороной Хорхе является его умение держать стабильно высокий темп. Он провел много гонок, в которых мог держать скорость на одном и том же уровне 20 кругов, и только затем сбросить ее на несколько десятых. У него тоже скорость в ДНК, как у Стоунера и Маркеса, плюс, он очень силен на психологическом уровне. Но ему не нужно забывать, что все эти годы он делил гараж с Валентино Росси, который был для него не просто напарником. Он оказывал на него невероятное давление!

Как можно объяснить все эти взлеты и падения Лоренцо в этом году?

— Трудно объяснить, почему у гонщика провалы, если не знаешь точно, что именно происходит в гараже. Например, производитель покрышек может менять их от уикенда к уикенду, и даже от партии к партии. И вы можете утратить уверенность в какой-то момент, а соперник, напротив, получит преимущество. Не знаю, со стороны трудно судить.

Работа со Стоунером в Repsol Honda сразу привела к победе в чемпионате


Насколько вам было трудно покидать заводской гараж Ducati и переходить в Honda?

— Да, момент был трудный, потому что мы [в Ducati] все очень дружили. Но это разумный выбор, потому что шанс поработать в HRC выпал мне, а ведь это была моя мечта с детства, тем более, с таким пилотом, как Кейси!

Чему вы научились, работая в Honda?

— Я усвоил главное — «метод». В нашей работе критическим элементном является метод, каким мы подходим к работе, и у японских инженеров из Honda этот метод очень надежный. Он в основе всего, что они делают. С точки зрения западного человека, это может быть очень медленно, а иногда даже не иметь эффекта, но в реальности, за этим методом стоит многолетний опыт разработки самых надежных мотоциклов, и они при этом чрезвычайно быстры. Плюс, у HRC бесконечный багаж знаний в гонках, технологий и познаний в механике, который они накопили за 50 лет.

В мире Ducati все иначе?

— Мне пришлось попрощаться с многими европейскими амбициями, в том числе, в плане оценки ситуаций. Возвращаясь мыслями к победе Стоунера в чемпионате в 2007 году, я поражаюсь: у нас было всего 4 инженера, тогда как в команде Honda их 10. Но теперь, думаю, количество специалистов примерно одно и то же в наших гаражах.

Что побудило вас окунуться с головой в это новое приключение?

— Это настоящий вызов — комбинация Хорхе Лоренцо и Ducati, а также желание поработать с Хорхе, кто является одним из козырных тузов. Это честь для меня, поработать с ним, хотя мне очень нравится работать с Джеком: он для меня, как младший брат.

Вы считаете, что Хорхе может стать чемпионом в 2017?

— Я пока не знаю, что из себя представляет GP16, но выглядит он вполне конкурентоспособным. Я сужу по Ианнони и Довициозо, но думаю, что в данной ситуации и Хорхе был бы неплох. Да, пожалуй, он будет среди лидеров в 2017 и сможет бороться за титул. Но надо посмотреть, какой фактор будет определяющим на гоночных треках в следующем году.

Габбарини со Стоунером — в Ducati Factory


И вы снова встретитесь с Кейси…

— Ну, на деле, мы никогда не теряли контакт. Кейси всегда занимал и продолжает занимать особое место в моем сердце. А затем, я не знаю, будет ли в будущем шанс поработать с Кейси вплотную, как было в команде разработчиков Honda. По моему мнению, он остается быстрейшим в мире. Но не думаю, что он когда-нибудь вернется в гонки. Не уверен, что он даже wildcard примет, но если бы принял, точно финишировал в TOP-3 на квалификации, а может, и в гонке тоже. Обязан ли он побеждать? Не думаю! Если он вернется, он вернется после многих лет отсутствия в гонке, а это очень тяжело.

В чем конкретно ваша специфика работы с пилотом?

— Первый шаг, услышать его. Даже если он говорит что-то странное или даже абсурдное, мы, инженеры должны его услышать и понять. Пилот — главный сенсор, который у нас есть на байке. Затем, нам важно увидеть, что говорит телеметрия. Если честно, надо сказать, что с такими парнями, как Кейси, Марк и (уверен) Хорхе, никогда не происходит такого, что дата не подтверждает их слов. Так что ключом является доверие к пилоту и его словам.

Победа Джека Миллера в Ассене — триумф всей команды Marc VDS Racing


Вы можете как-то мотивировать пилота?

— Только выкладываясь полностью и демонстрируя ему, что мы делаем все, чтобы он смог ускориться. Мы анализируем все, включая стиль пилотирования. Ярким примером является то, как мы работаем с Джеком. Он прибыл в MotoGP после Moto3, это был его единственный опыт в жизни. Скачок — невероятный! Мы поддерживали Джека даже в плане стиля пилотирования, вместе помогали ему переучиться.

Это все стало возможным не только из-за опыта других пилотов Honda, но и благодаря использованию данных телеметрии других пилотов Honda. Дата очень важна, когда объясняешь гонщику необходимость адаптации к тому или иному процессу. Первая победа Джека в Ассене — это огромное удовлетворение амбиций всей команды Estrella Galicia Marc VDS Team».

Origin by Maria Guidotti
Перевод и адаптация: Кирилл Чернышев


Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий