MotoGP: Гран-При Малайзии — история, факты, статистика

Этот уикенд в Sepang International Circuit станет уже 26-м в истории Гран-При Малайзии в MotoGP. Сепанг стал надежной площадкой для развития Больших Призов в Юго-восточной Азии, но не был единственной трассой, принимавшей гонки чемпионата.

Первая гонка Гран-При Малайзии состоялась 29 сентября 1991 года на трассе в Shah Alam, расположенной в Селангоре, пригороде Куала-Лумпура. Трасса принимала у себя гонки World Superbike в 1990 и 1991 годах, а с 1991 по 1997 года там проводились национальные этапы MotoGP.

Самый первый Гран-При Малайзии достался Джону Косински, который в том году дебютировал в Yamaha. В младших классах доминировали итальянцы: Лука Кадалора, который нынче консультирует Валентино Росси, выиграл гонку GP250 на Honda, а Лорис Капиросси GP125 и тоже на Honda. После 1997 чемпионат переехал на трассу Johor Circuit, расположенную в Масаи, на самой границе с Сингапуром. Но только на один год.

В 1999, как только открылась трасса в Сепанге, построенная специально для проведения Гран-При Малайзии в Формуле-1 и MotoGP, обе серии провели дебютные гонки. Так что этап 2016 года будет 18-м на этой трассе.

С начала 4-тактной истории MotoGP успех в Сепанге делят между собой заводы Honda и Yamaha, взявшие по 5 побед. Но у Honda в последнее время явный перевес: 4 последних года пилоты Repsol Honda выигрывали гонки — трижды Дани Педроса, один раз Маркес.

Валентино Росси единственный из всех участников MotoGP, кто видел в своей карьере и Сепанг, и Джохор, и Шах-Алам. Свою первую победу в Малайзии Росси взял в 2001 году именно в Сепанге, опередив главного конкурента — тогда по Honda — Лориса Капиросси, а Гарри МакКой замкнул подиум.

На счету Росси в общей сложности 6 побед в Сепанге, 4 из которых он добыл на борту Yamaha YZR-M1. Крайнюю из пяти побед Yamaha в Сепанге взял он же, однако произошло это еще в 2010 году. Лоренцо же не выигрывал гонок в Сепанге ни разу.

Вторым самым успешным пилотом MotoGP в Сепанге после Росси является Дани Педроса, но в этот раз он решил отсидеться дома и подлечить травмированные в Японии ключицу и бедро.

Пилоты Ducati в Гран-При Малайзии побеждали трижды: Кейси Стоунер взял золото Сепанга в 2009 году, и с тех пор удача не слишком улыбалась гонщикам итальянской команды: в 2012 Никки Хейден оказался на финише на 4-й позиции, и это лучший результат Красных за последние 6 лет.

Suzuki возвращается в Сепанг с хорошим потенциалом, но с не самыми хорошими воспоминаниями. Несмотря на высочайшие показатели на зимних тестах — и позиции в TOP-3 по их итогам, пилоты Rizla Suzuki MotoGP никогда не могли бороться за подиум на той же самой трассе спустя полгода. Альваро Баутиста принес заводу лучший результат — 5-е место в 2010 году.


Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий