MotoGP: МакВильямс подлил масла, сравнив времена круга Гран-При Испании и симуляцию Рэя в Хересе

Ветеран MotoGP Джереми МакВильямс подлил масла в огонь, выложив в своем Twitter табличку со сравнением времен круга, показанных Валентино Росси на гонке Гран-При Испании 2016 года и времен круга, показанных Джонатаном Рэем в ходе гоночной симуляции на Circuito de Jerez.

МакВилл, знатный тролль, зная о последствиях публикации, снабдил свою табличку небольшой подписью: «Мы действительно не должны сравнивать гоночный темп Росси и Рэя, но я ничего не могу с собой поделать. Это действительно интересно!»

Выложив это в сеть, британец получил десятки комментариев от фолловеров, большая часть из которых сводилась к тому, что «старый, ты явно что-то попутал». «Специалисты» из Интернета все чаще приводили два важных примера, почему никак нельзя сравнивать темп Росси на гонке в мае 2016 и производительность Рэя в ноябре 2016.

Первым аргументом было, что производительность асфальта Circuito de Jerez становится лучше, когда он прохладный. В мае гонка проводилась, когда на поверхности трека было +29 градусов. 24 ноября температура воздуха не поднималась выше +16, при этом асфальт прогрелся только до +22. Вторым аргументом являлись различия в покрышках, но это совершенно нелогичное упоминание: ведь сравнивается не сегодняшняя производительность пилотов MotoGP, которые имели всего по паре наборов шин, а речь о гонке Гран-При Испании, к которой команда Валентино Росси готовилась весь уикенд. Наконец, дошло дело и до подобных заявлений: «Все говорили, что JR должен ездить в MotoGP, но затем вместо него в дело вступил Бен Спис и полностью разрушил все надежды» и «Пилоты WSBK никогда не поедут быстро — они стары!»

Весь вопрос в том, что абсолютный рекорд круга Circuito de Jerez — 1:37.910, установленный в идеальных погодных условиях в 2015 году — поул-позиция Хорхе Лоренцо (Yamaha Factory) лишь на 0.8 секунды лучше, чем проехал Рэй в четверг.

Стоимость Kawasaki ZX-10R Ninja команды Provec Racing (официальная команда Kawasaki Racing в World Superbike) примерно 300000 евро. Именно по такой цене старые мотоциклы по окончании сезона продавала команда на вторичный рынок в 2015 году. Прототип Yamaha YZR-M1 Валентино Росси стоит порядка 3.2 млн. евро. Его прошлогодняя копия с прошлогодними технологиями стоит 1.6 млн евро в лизинг, эти деньги платит Tech 3 Yamaha. Покупая M1, Tech 3 получает в свое распоряжение только шасси, а двигатели и электронику поставляет завод на условиях контракта.

Пилот MotoGP Данило Петруччи предположил, что при равных условиях и наличии достаточного количества шин, гоночный темп супербайков в том же Хересе уступал бы темпу прототипов 2 секунды. Для Петруччи, человека, который уже много лет выступает в Королевском классе 2 секунды — это пропасть. Это он понимает хорошо. Для MotoGP и борьбы за победу между прототипами, которые каждый стоят миллионы.

Можно ли сравнить гонки двух чемпионатов или производительность отдельных пилотов? Слишком много «но» и «если».

Если бы это была гонка, Рэй проиграл бы Росси на мотоцикле за 300 тыс. всего 3.6 секунды


Но можно ли сравнить «пропасть» в 2 секунды с круга с пропастью между 3.2 млн евро и 300 тыс. евро в стоимости мотоциклов Росси и Рэя?

В 2017 году Honda CBR1000RR Fireblade SP2 получит функции электроники, ранее применявшиеся только в MotoGP — это адаптивный контроль тяги и даже контролируемые электроникой проседания шасси на жестком торможении. Kawasaki ZX-10RR Ninja 2017, мотоцикл «как у Джонни и Тома», специально спроектированный с учетом всех запросов гоночных команд и конкретных пилотов класса Superbike, будет доступен на рынке в серии 500 машин. Suzuki GSX-R1000 2017, мотоцикл, который разрабатывали те же инженеры, что и прототип GSX-RR для MotoGP, получит Ready-to-Race 202-сильный двигатель с титановыми клапанами, систему питания с переменной длиной впускного коллектора и распределенной системой питания. Aprilia RSV4 RR-GP, омологированный для гонок под эгидой FIM и даже для дорог общего пользования имеет пневматический привод клапанного механизма, как у прототипа RS-GP. И так далее. Гоночные версии этих мотоциклов не будут превышать 120 000 — 150 000 евро «в розницу». Но гонщик уровня Джонни Рэя на покрышках Pirelli сможет ущипнуть за мягкое место пилотов MotoGP уже сегодня, причем, на любом из этих — серийных! — мотоциклов.

Это еще одна из причин, по которой Dorna постарается исключить Circuito de Jerez из календаря World Superbike 2017 года. Так же, как до этого был исключен (навсегда) Ricardo Tormo Circuit в Валенсии.

И это так же одна из причин, по которой World Superbike, к сожалению, не жить. Перед своим уходом из Dorna Sports Хавье Алонсо поделился планами компании. Они состоят в том, что категория World Supersport (WSS) перестанет существовать уже в ближайшем будущем. Замены не будет. Это первый шаг к объединению WorldSBK с MotoGP в единую гоночную серию (разумеется, она будет называться Мото Гран-При — хороший бренд!)

Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий