MotoGP: Michelin — как избежать катастрофы в воскресенье?

Помните, в 2013 году, после того, как асфальт на Phillip Island Circuit полностью переложили, шинники из Bridgestone столкнулись с неподъемной проблемой в ходе Гран-При Австралии — их покрышки просто разваливались на части от перегрева? Сегодня на Острове наметилась обратная тенденция, и уже с Michelin: в холодных условиях только один тип покрышек смог обеспечить пилотам более-менее достойный держак в дождь.

Единственные шины, которые французы привезли с собой в Австралию, способные держать мотоциклы на полностью залитым водой Phillip Island — Super Soft Wet, чем и воспользовались многие пилоты MotoGP на первой практике. Однако, Дирекция MotoGP, посоветовавшись с Michelin, сначала рекомендовала, а затем просто запретила использовать эти покрышки более 10 кругов к ряду. Причин две: во-первых, количество шин этой модели ограничено (кто же знал, что сложатся настолько экстремальные условия?); во-вторых, Дирекция явно опасается за повторение ситуации с гонкой Гран-При Чехии.

Французы реально опасаются, что дождевые покрышки не выдержат дистанции гонки и, как это уже было в Брно, начнут рассыпаться на глазах у тысяч зрителей. Но на Гран-При Чехии была объективная причина: трек стал сохнуть после дождя, шины перегревались. Теперь же ситуация другая, асфальт залит холодной водой.

Первым поплатился Валентино Росси, которому не удалось вовремя завершить свой выезд — прошел 11 кругов, за что и поплатился, потеряв весь полученный результат (Дирекция аннулировала лучшие времена круга и предупредила Росси). После сессии, Росси признался, что держак Super Soft обеспечивают отличный, благодаря чему он смог установить 2-е время после Кэла Кратчлоу, но затем лишился его и переместился на 20-ю позицию.

«Мы ожидали, что подобные условия возможны, и привезли Super Soft именно для них, — сказал Николас Губерт из Michelin Motorsport. — Но, конечно, изначально не было цели использовать только эти покрышки. Во-первых, погодные условия должны измениться уже завтра — в лучшую сторону, как мы надеемся. Во-вторых, Phillip Island не является таким уж требовательным для шин, особенно, передних, ведь здесь нет зон жесткого торможения, как в Брно. В целом, за первую сессию не произошло ни одного инцидента, и нам теперь предстоит решить, актуально ли ограничение по количеству кругов для этого компаунда. Надо изучить данные телеметрии наших партнеров».

Проблема в том, что из-за отмены FP2, команды не смогли собрать достаточно данных для анализа: некоторые пилоты не проехали и 10 кругов за день.

В субботу командам MotoGP и Moto2 предстоит провести на треке больше времени, чтобы компенсировать потери в пятницу. Однако, если холодная погода сохранится, они снова не смогут выполнить план работ. В том числе, из-за ограничений на использование единственно рабочих в данных условиях покрышек. Michelin либо придется снять лимит на круги и рискнуть повторить антирекорд Брно, либо Дирекции придется вносить изменения в регламент, как было в 2013 году.


Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий