MotoGP vs Формула-1: до победы еще далеко

    Чемпионаты мира по Гран-При в мото- и автогонках — это MotoGP и Формула-1, некогда ведомые одной промоутерской компанией, сегодня два прямых конкурента в схватке за зрителя.
    
Разговоры о том, что MotoGP догоняет Формулу-1 и де вот-вот обгонит по зрительской активности (продажам билетов) и телевизионной аудитории — суть излюбленная тема на форумах и в социальных сетях. Но официальные итоги сезона-2017 подведены. И что же, MotoGP наступает на пятки или нет?

В 2015 году чемпионат MotoGP установил новый исторический рекорд посещаемости гонок, достигнув отметки 2 717 314 человек, и хотя Dorna удалось закрепиться на этом уровне, улучшить показатель в 2017 не удалось: за 18 уикендов реализовано 2 665 806 билетов.

В свою очередь, подводя итоги прошедшего сезона, управляющий директор Формулы-1 Шон Брач назвал свою цифру посещаемости гонок — свыше отметки в 4 млн.

Если сравнивать посещаемость разных этапов Формулы-1 и MotoGP, видно, что за Формулой остается определенная стабильность и столь обсуждаемого спада посещаемости гонок нет.

Средняя посещаемость Гран-При Формулы-1 в 2017 году составила 203 570 человек, и по количеству событий F1 пока опережает MotoGP — 20 гонок. Если провести простейшую калькуляцию, это 3.6 млн человек за 18 этапов (столько сейчас в календаре Мото Гран-При) — на миллион больше.

Что касается MotoGP, стабильности в росте нет. Да, на одних гонках есть ежегодный прирост: Аргентина (лидер рейтинга), Австралия, Франция, Катар, Япония и Малайзия. С другой стороны, «классические» Гран-При теряют зрителя. Так, значительный откат произошел в Германии: после 5 лет роста — провал, да сразу на 50000! Если год назад в Sachsenring приехали 212 тысяч человек, в этом лишь 164; Silverstone не досчитался 30000 зрителей; у Circuit of the Americas минус 12000.

Самым странным можно назвать ситуацию с Гран-При Австрии, очевидно, одним из ярчайших гоночных событий года: дебют Red Bull Ring в 2016 лицезрели 216 тысяч человек, а на этот раз 201 тысяча. Неужели, поклонникам MotoGP не понравилась идея объединить в один тур две гонки — в Брно и Шпильберге, через неделю?

У Чехии тоже дела не супер. С 2007 Automotodrom Brno неизменно возглавлял (за некоторым исключением) рейтинг посещаемости: 245-239-240-248 тысяч и так далее. И тут, зритель охладел к Моравии — минус 60 тысяч в прошлом году и лишь небольшая коррекция плюс 9500 в этом, итог — менее 194 тысяч билетов.

С другой стороны, Dorna Sports рапортует о «взлете ракетой» в области digital audience и телевизионном покрытии, которое увеличилось до 427 млн домовладений в 207 странах, где MotoGP транслирую в прямом эфире. А что касается Интернета, Гран-При on-line в 2017 посмотрели 6.2 млн человек.

Стремительный рост MotoGP немного замедлился, если быть точным. Вот почему Dorna спешит с расширением календаря и географии: 19 событий в 2018 году (плюс Тайланд) и 20 событий в 2019 (плюс Финляндия). Юго-восточная Азия — козырной туз в рукаве, неиссякаемый источник зрительского энтузиазма, если судить по результатам масштабной предварительной работы в регионе. Финляндия возвращается, как регион, способный покрыть не только Скандинавию, но и Россию, а еще Польшу и страны Прибалтики. Когда еще Казахстан со своим Sokol подоспеет? Да и в KymiRing россиянам попасть проще, он в «шаговой доступности» от одного из богатейших регионов — Ленинградской области.

Идея проведения Гран-При России по MotoGP в Сочи фактически умерла, здесь Формула-1 победила всех. Но план по строительству грандиозного сооружения Igora Drive под Санкт-Петербургом жив и здравствует! За ним стоят такие имена, как Аркадий и Борис Ротенберги, а также Юрий Ковальчук, а бюджет ни много ни мало 11 млрд. рублей.

Но это уже тема для следующего материала.

Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий