В MotoGP продолжает действовать запрет на ознакомление с треком на скутере

    Кирилл Чернышев, 7 ноября 2016 © MOTOGONKI.RU Публикаций: 4197
главный редактор, тест-пилот
Поделиться Tweet
Инцидент с юными пилотами Moto3 Татсуки Судзуки и Фабио Спиранелли, упавшими и получившими серьезные травмы в четверг, предшествующий старту Гран-При Малайзии, привел к полному запрету на использование любых видов скутеров и даже электровелосипедов для ознакомления с треком. Долго ли продлится эта санкция?

Подробнее о происшествии в Сепанге: глупый инцидент на ознакомлении с трассой привел к запрету на скутеры в MotoGP.

Дирекция MotoGP вместе с IRTA выпустили внутренний циркуляр по паддоку, что ознакомление с треком теперь может осуществляться только двумя способами — либо пешком, либо верхом на велосипеде.

Пилоты всех классов делятся на три группы: первые действительно гуляют по треку или совершают по ним пробежку во время открытия пит-лейна, начиная с 16:00 четверга; другие совмещают ознакомление с велотренировкой; но большинство по традиции объезжает трассу на командном скутере. Длины треков в MotoGP составляют от 4 до 5.5 км, и это не большая трудность, если профиль трассы достаточно плоский, как в Валенсии. Но если речь идет о таких холмистых местах, как Sachsenring или Automotodrom Brno, а также Circuit of the Americas с невероятным перепадом высот, то заезд на велосипеде представляется уже не простой «прогулкой», а настоящим испытанием накануне большой работы. Очевидно, что трудно представить себе Валентино Росси или Хорхе Лоренцо, педалирующих по 600-метровой обратной прямой Брно в гору с уклоном почти в 6% — оба, очевидно, после этого выглядели бы весьма измотанными, а простое «ознакомление» переросло бы в экстремальную тренировку.

Плюс, время, которое тратится на совершение круга длиной в 5 км.

Ознакомление с трассой — не просто «прогулка». Гонщики внимательно изучают малейшие изменения в состоянии асфальта, находят новые неровности, трещины в покрытии, изучают износ, в общем, проводят полноценное исследование. Круг по 5-километровому треку на своих двоих занимает один час, плюс-минут 10 минут. Но пилоты не просто нарезают круг, а значит, ознакомление может растянуться и на большее время — до 2 часов. В Валенсии закат будет ранним: пит-лейн откроется в четверг в 16:00, в 17:00 солнце уже окажется за холмами Честе.

Майк Тримби из IRTA считает, что возможно сделать какие-то исключения для пилотов MotoGP, но скорее Дирекция просто будет открывать пит-лейн в четверг на более продолжительное время: «Мы думаем, что в Валенсии пит-лейн будет открыт дольше часа, — говорит Тримби. — В зависимости от длины трека, мы можем открывать его для ознакомления на 2, 3 или даже 4 часа, чтобы обеспечить пилотам достаточную возможность для изучения асфальта пешком».

  

50Tweet
Поделиться

МОТОГОНКИ.РУ ВКонтакте

МОТОГОНКИ.РУ в Facebook

МОТОГОНКИ.РУ в Twitter

MotoGP — зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2016 Dorna Sports S.L. All rights reserved motogp.com

При перепечатке и цитировании прямая активная ссылка на оригинал обязательна!

Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий